Сотни инструкций со всего света!
27497

Делаем ховеркрафт, лодку на воздушной подушке

+ Сохранить инструкцию

Все началось с того, что я хотел сделать какой-нибудь проект и вовлечь в него внука. У меня большой инженерный опыт за плечами, поэтому простых проектов я не искал, и вот, как то раз смотря ТВ, я увидел лодку, которая двигалась за счет пропеллера. "Классная штука!" - подумал я, и начал шерстить просторы интернета в поисках хоть какой то информации.

Мотор мы взяли со старой газонокосилки, а саму планировку купили (стоит 30$). Она хороша тем, что требует только одного мотора, большинство же подобных лодок требуют двух движков. В той же компании мы купили пропеллер, пропеллерный хаб, ткань для воздушной подушки, эпоксидную смолу, стекловолокно и шурупы (все это они продают в одном наборе). Остальные материалы довольно банальные и могут быть куплены в любом строительном магазине. Итоговый бюджет немногим превысил 600$.

Шаг 1: Материалы

Из материалов понадобятся: пенопласт, фанера, кит от Universal Hovercraft (~500$). В наборе есть все мелочи, которые понадобятся для выполнения проекта: план, стекловолокно, пропеллер, хаб для пропеллера, ткань для воздушной подушки, клей, эпоксидная смола, втулки и т.д. Как и писал в описании, на все материалы ушло порядка 600$.

Шаг 2: Делаем каркас

Берем пенопласт (толщина 5 см) и вырезаем из него прямоугольник 1.5 на 2 метра. Такие размеры обеспечат плавучесть веса в ~270 кг. Если 270 кг кажется мало, можно взять еще один такой же лист и прикрепить его понизу. Лобзиком вырезаем две дырки: одна для входящего потока воздуха и другая для надува подушки.

Шаг 3: Покрываем стеловолокном

Нижняя часть корпуса должна быть водонепроницаемой, для этого покрываем ее стекловолокном и эпоксидкой. Чтобы все высохло как надо, без неровностей и шероховатостей, нужно избавиться от воздушных пузырей, которые могут возникнуть. Для этого можно использовать промышленный пылесос. Покрываем стекловолокно слоем пленки, затем покрываем одеялом. Покрытие нужно, чтобы одеяло не приклеилось к волокну. Затем одеяло покрываем еще одним слоем пленки и приклеиваем к полу липкой лентой. Делаем небольшой разрез, засовываем в него хобот пылесоса и включаем. В таком положении оставляем на пару часов, когда процедура завершится, пластик можно будет отскрести от стекловолокна без каких либо усилий, он к нему не приклеится.

Шаг 4: Нижняя часть корпуса готова

Нижняя часть корпуса готова, и выглядит сейчас примерно так как на фото.

Шаг 5: Делаем трубу

Труба делается из стирофома, толщиной в 2.5 см. Сложно описать весь процесс, но в плане он расписан подробно, у нас никаких проблем на этом этапе не возникло. Отмечу лишь что диск из фанеры временный, и на последующих шагах будет снят.

Шаг 6: Держатель для мотора

Конструкция не хитрая, сооружается из фанеры и брусков. Размещается точно по центру корпуса лодки. Крепится на клей и шурупы.

Шаг 7: Пропеллер

Пропеллер можно приобрести в двух видах: готовый, и "полуфабрикат". Готовый как правило гораздо дороже, и покупая полуфабрикат можно хорошо сэкономить. Так мы и сделали.

Чем ближе лопасти пропеллера к краям воздухоотвода, тем эффективнее работает последний. Как только вы определились с зазором, можно отшлифовать лопасти. Как только шлифовка закончена, нужно обязательно провести балансировку лопастей, чтобы в будущем не было вибраций. Если одна из лопастей весит больше другой, то вес нужно выровнять, но не урезанием концов, и шлифовкой. Как только баланс найден, можно нанести пару слоев краски чтобы он сохранился. Для безопасности желательно наконечники лопастей покрасить в белый цвет.

Шаг 8: Воздушная камера

Воздушная камера разделяет потоки входящего и исходящего воздуха. Делается из 3 мм фанеры.

Шаг 9: Установка воздушной камеры

Воздушная камера крепится на клей, но можно и на стекловолокно, я предпочитаю всегда использовать волокно.

Шаг 10: Направляющие

Направляющие делаются из 1 мм фанеры. Чтобы придать им прочности, покройте одним слоем стекловолокна. На фото не очень хорошо видно, но все же можно заметить, что оба направляющих соединены вместе по низу алюминиевой планкой, делается это чтобы они работали синхронно.

Шаг 11: Придадим лодке форму, добавим боковые панели

Очертания формы/контура делаются на днище, после чего по очертаниям крепится на шурупы деревянная планка. Фанера в 3 мм гнется хорошо, и ложится прямо по нужной нам форме. Далее крепим и клеим 2 см балку вдоль верхнего края боков из фанеры. Добавляем поперечную балку, и устанавливаем рукоятку, которая будет рулем. К ней крепим тросики отходящие от направляющих лопастей установленных ранее. Теперь можно раскрасить лодку, желательно нанести несколько слоев. Мы выбрали белый цвет, с ним даже при длительных прямых лучах солнца корпус практически не греется.

Поперечная балка нужна не только для прочности, она выполняет роль загрождения, через которое переходить не желательно - одно неосторожное движение руки и она может попасть в пропеллер.

Шаг 12: Подушка

Я не сделал подробных снимков с процесса установки подушки, но в плане этот этап расписан довольно подробно. Сама подушка крепится на 200 шурупов из нержавеющей стали.

Шаг 13: Тест драйв

Внешне лодка удалась, и мы спустили ее на воду чтобы проверить ее рабочие свойства.

Должен сказать, что плывет она резво, и это радует, но удивило меня рулевое управление. На средних скоростях повороты получаются, а вот на большой скорости лодку сначала заносит в бок, а потом еще по инерции некоторое время она движется назад. Хотя немного приноровившись я понял, что наклоняя тело в сторону поворота и немного сбавляя газ можно заметно снизить этот эффект. Точную скорость сказать сложно, т.к на лодке нет спидометра, но по ощущениям она вполне себе хорошая, и после лодки еще остается приличный след и волны.

В день теста лодку опробовало около 10 человек, самый грузный весил около 140 кг, и она его выдержала, хотя выжать скорость которая доступна нам у него конечно же не вышло. С весом до 100 кг лодка идет резво.

Что потребуется
  • Пенопласт
  • Строительная пена
  • Фанера
  • Кит от Universal Hovercraft
  • Настольная пила
  • Узкая ножовка
  • Козлы
    Теги:
  • Лодка
    Категории:
  • Спорт и отдых
Похожие материалы:
Комментарии:
Роман Кораблев Какой расход топлива интересно у такого аппарата?
Денис Суслов Где то читал, что они потребляют меньше топлива чем обычные моторные лодки.
Василий Овчинников На просторах интернета нашел цифру в 7-11 литров топлива за час езды. Учитывая что средняя скорость у ховеркрафтов около 50-55 км/час, выходит расход как у внедорожника.
Николай Носов Расход еще будет зависеть от наличия волн, ветра и т.д.
Андрей Запольских А по поверхности на таком можно погонять, как это делал Халк Хоган?
Игорь Мотовилов Можно и по дороге гонять, только скорость будет ниже и ткань придет в негодность. А так, после того как поплавал загнать аппарат на песчаный берег можно, и это очень удобно.
Михаил Родионов Каким образом приобрести подробный план конструкции?
Обьясните по подробнее как сделать трубу
Расскажите как сделать трубу
моторная лодка жрет за час около 10 литров. А едет в два раза тише. Т е сравнение с авто хороший показатель. правда судно одноместное.