Таким же любителям сплавов по рекам как и я посвящается. Изначально я хотел сделать кевларовый каноэ, но кедровый смотрится в разы лучше, элитнее, богаче :) А по затратам выходит примерно столько же, сколько ушло бы на покупку б/у или из нижнего ценового сегмента, а именно чуть менее 150.000 руб.
Инструкция носит скорее ознакомительный характер, если вы действительно хотите смастерить каноэ своими руками, то обязательно купите и прочтите по этой теме пару книжек.
Для начала нужно определиться с внешним видом каноэ, и для чего она будет использоваться, по каким водоемам планируются заезды, или же оно просто будет радовать глаз стоя в гараже.
Дизайн должен быть практичным, но в тоже время и радовать глаз. Что нужно учитывать на этом этапе, так это длину, предположительный вес, управляемость (некоторые каноэ требуют опытного ведущего), сколько веса она будет перевозить, симметрию, скорость, и последний но не маловажный фактор - простоту сборки.
Планы и схемы по сборке каноэ можно купить, например, на http://www.clcboats.com/ или любом другом подобном ресурсе. Я делал свою по схемам из книги Тэда Муреса Canoecraft. Покупная схема облегчит жизнь, однако не заменит книги с ее более детальным описанием важных моментов.
Для работы понадобится крепкий, длинный и узкий стол на котором можно делать сборку. Подойдет любой брус.
Контуры можно вырезать из фанеры или дсп
Крепим формы к крепкому основанию на саморезы для гипсокартона. На этом этапе нужно внимательно следить чтобы формы шли четко по центру, по центральной линии основания для сохранения симметрии.
Соединяем края всех форм деревянной планкой на клей и гвозди. Чтобы капли клея не попали на формы я обернул их полиэтиленом, но сгодится и любой другой материал.
Распил я сделал на настольной циркулярке - необходимо было добиться равномерной ширины всех заготовок. Они не должны быть во всю длину лодки, позже при сборке их можно будет соединить друг с другом шарнирами. Крепость же корпусу придаст стекловолокно.
Чтобы дерево хорошо гнулось, нужно обдать его очень, очень горячим паром.
Теперь можно приступать к самой веселой части. Начинаем соединять боковые полосы с формами корпуса, начинать нужно с той части форм, что ближе к основанию и постепенно двигаться к центру корпуса.
Как только корпус каноэ надежно скреплен, можно приступать к его огранке, обрезать все не нужное. После того как клей схватится, можно убирать скобы, но так, чтобы не повредить мягкий кедр.
Время придать каноэ божеский вид. Шлифовка может затянуться на долго, монотонное занятие которое кажется не имеет конца. Однако законченный вид стоит того. Перед окончательной шлифовкой корпус нужно увлажнить, и дать ему просохнуть - это заставит подняться "ворс", все древесные волокна.
Накладываем стекловолокно, и покрываем его эпоксидной смолой и отвердителем, небольшими партиями. Я наложил три слоя смолы/отвердителя, первый впитывается в древесину, второй в ткань, третий финальный защищает ткань.
Прежде чем нанести волокно на внутреннюю часть, его также стоит отшлифовать. Далее все по аналогии как и с нанесением стекловолокна на внешний корпус.
Ребра жесткости крепятся снаружи и внутри каноэ. К ним же будем крепить и деку.
Сиденья обычно делают из древесины твердых пород, например ясеня, но и другие породы подойдут. Следует обратить внимание на правильное размещение сидений так, чтобы при посадке каноэ не погружалось в воду одним концом больше чем другим.
Теперь каноэ выглядит так как надо и практически готово. Еще немного отшлифуем чтобы придать ему матовый вид. После этого обработаем эпоксидной смолой и нанесем лак. Нужно использовать морской лак с защитой от ультрафиолетовых лучей, которые пагубно влияют на эпоксидную смолу.
После долгих трудов настало время спустить каноэ в озеро и насладиться плаванием. Успехов!