Сотни инструкций со всего света!
1732

Велосипед на солнечных панелях

+ Сохранить инструкцию

С таким велосипедом можно бесплатно путешествовать по любой солнечной стране, это ли не мечта любого?! :)

В этой инструкции я покажу как можно сделать велосипед, который будет движем энергией солнца. А если конкретнее, то будет работать от солнечных батарей.

Помимо бесплатности и экологичности энергии, у байка еще несколько плюсов: он заряжается по дороге на работу, его можно и часто удобнее использовать вместо машины на коротких поездках по городу (до 15 км - аккумулятор с постоянной подзарядкой от солнечных панелей позволяет проехать и больше, но у меня пока не было шанса протестировать максимальное расстояние).

Шаг 1: Покупка велосипеда

Первым делом нужно где то найти или купить велосипед. Желательно чтобы он был легковесный, и с узкой резиной, для наименьшего сопротивления. Подойдет любой: двух, трех, четырех колесный. Я выбрал трехколесный из за простоты конструкции, в нем уже есть место куда можно поместить аккумулятор и батареи, плюс, если ездить на нем по городу, то обязательно понадобится достаточно места для багажа: разных вещей и сумок.

Купив велосипед, я сразу же разобрал его. Мне не очень нравился цвет, и я перекрасил его в светло зеленый, который кстати лишний раз подчеркнет его экологичность. Вам это конечно делать не обязательно. Также, воспользовавшись моментом я укрепил места, где будет располагаться аккумулятор, т.к он довольно тяжелый.

Помимо этого я добавил по 12 вольтовым светодиодам, закрепленным за задними отражателями. Светодиоды соединены с рычагом тормоза, и светятся при торможении. Все как в настоящем автомобиле.

Шаг 2: Трансмиссия

Теперь нам понадобится привести велосипед в движение, для этого нужен мотор, и другие компоненты. Я не стал особенно заморачиваться, и купил готовый кит от goldenmotor.com, в котором было все необходимое: бесщеточный мотор на 36 вольт, рычаги тормоза и газа, уже присоединенные к мотору, индикатор заряда аккумулятора, контроллер скорости, зарядное устройство, разъем для аккумулятора. Набор обошелся мне в 259$. Не уверен продают ли они его еще, но такие наборы можно найти и в других компаниях, или купить комплектующие по отдельности там же в goldenmotor.

Установка мотора требует замены переднего колеса, также меняются тормоза. Контроллер помещается под сиденье.

Выбирать аккумулятор можно по разным параметрам: цене, весу, времени зарядки и т.д. Я был стеснен в средствах, и поэтому ориентировался в основном на цену. Взяв мультиметр, я отправился на поиски хорошего б/у аккумулятора. Нашел 3 батареи по 20$ каждая, 12 вольт, 20 ампер/час. Объединенные вместе они дадут нужные 36 вольт.

Шаг 3: Система зарядки. Солнечные панели.

Панели должны быть максимально большими, дабы обеспечить максимальную мощность. Но также они должны обеспечивать нам и нужный вольтаж. Солнечные панели подают вольтаж в разных диапазонах, который походу колеблется. Но выбирая панель нужно смотреть на номинальный вольтаж, чтобы подобрать к ней нужный контроллер заряда. Или подобрать панель к имеющемуся контроллеру.

На ebay я нашел панели от 3 Q-cell за 110$. Номинальный вольтаж 17 вольт, пик 21.8. Номинальные амперы: 1.2. Три таких панели, объединенные в серию дадут 51 вольт номинально, и 66 вольт в пике. Для зарядки аккумулятора нам нужно 42 вольта.

Пришлось добавить дополнительный багажник спереди, чтобы поместить на него одну из панелей.

По закону Ома, мощность (P) равна напряжению (V) * ток (I). P = V*I. Выходит что панели дадут нам 17 V * 3 * 1.2 Amp = 61.2 ватта номинально, и более 80 ватт в пике. Контроллер заряда нужен для того, чтобы скрывать излишки от аккумулятора. Контроллер можно купить в любом магазине радиотехники, я купил на сайте solarsellers.com. В контроллер поступает разное напряжение и ток, он же конвертирует его в постоянную величину (42V). Максимальное входящее напряжение в контроллер 100 V, так что с пиками в 66 V он справится без проблем. Контроллер ОТММ типа позволяет заряжать аккумулятор быстрее, когда больше солнца, в отличие от большинства других контроллеров.

С таким контроллером (ОТММ) даже при токе 1.2 Ампера зарядка идет достаточно быстро. Велосипед каждый день находится несколько часов на солнце (там где я живу, это обычное явление), и всегда заряжен по полной.

Шаг 4: Велосипед готов!

Велосипед развивает скорость до 25-30 км/час, в зависимости от веса ездока. Максимальная дальность моей поездки была 15 км, по дороге с небольшими подъемами, и при этом индикатор заряда батареи все еще показывал ее полный заряд.

Что потребуется
  • Старый велосипед
  • Солнечные панели
Похожие материалы:
Комментарии:
Игорь Мотовилов Давно хотел прикрутить к своему байку мотор-колесо. Правда сейчас у них полный набор стоит 400$ + 135 за доставку. Придется отложить идею.
Антон Лескин В европе много видел таких электро велосипедов, правда конечно без солнечных батарей.