Сотни инструкций со всего света!
7707

Делаем спортивный электромобиль

+ Сохранить инструкцию

Эта инструкция даст примерное понимание того, как можно собирать своими руками полноценный электромобиль. В качестве двигателя мы будем использовать велосипедный электро мотор. У нашего авто конечно же будет шасси, корпус из стекловолокна, руль и трансмиссия.

Наша машинка разработана таким образом, чтобы выжать максимум из мотора в 1 лошадиную силу. Она способна проехать 1 час на скорости 50 км/час, после чего понадобится подзарядка. На все детали ушло порядка 1500$, включая мотор и литиевые батареи.

Шаг 1: Предвкушение

Немного фото конечной версии нашей машинки. Ну что, уже захотелось завладеть такой же? Тогда закатаем рукава!

Шаг 2: Проектирование

Накидав пару чертежей на бумаге и измерив будущих водителей, можно приступать к конструированию моделей. Модель сделана из пенополистирола, а полноразмерный эскиз в натуральную величину из фанеры.

Что касается колес, то мы будем использовать 20 дюймовые колеса, и сделаем два варианта автомобиля, трех и четырех колесный. В отличие от 26 дюймовых колес, которые мы использовали в прошлом, 20 дюймовые лучше выдерживают боковые нагрузки, хотя и имеют большее сопротивление качению. Однако на скорости от 30 км/час гораздо большее значение имеет работа над уменьшением воздушного сопротивления.

Шаг 3: Делаем корпус

Корпус делается по шагам:
1. Делаем наброски чтобы найти оптимальную форму с наименьшим аэродинамическим сопротивлением.
2. Делаем форму в полный размер
3. На ее основе делаем матрицу из стекловолокна
4. На основе получившейся матрицы делаем корпус из стекловолокна.

Полноразмерная форма
На заднем дворе я нашел старое сосновое бревно, которого вполне хватило на то, чтобы вырезать из него корпус. В такой находке есть очевидный плюс - экономия средств. Немного грязной работы и из древесины можно с легкостью сделать любую форму.

Матрица из стекловолокна.
Продольно разрежем древесный корпус на 4 части (см. фото), чтобы использовать их для создания матрицы. Я не буду углубляться в этот процесс детально, так как в сети полно более хороших инструкций как делаются подобные матрицы.
Как только матрица готова (на затвердение уходит примерно 2 дня), проделываем в ней крепежные отверстия вдоль швов, до того как вынуть из деревянного корпуса. Отверстия будут использоваться для выравнивая и сборки матрицы, когда она будет удалена из корпуса.

Тело
Матрица была отполирована и покрыта воском, разобрана на две части, а внутренняя поверхность покрыта антиадгезивом. На этом этапе не стоит торопиться, иначе тело прилипнет к матрице и их сложно будет разделить не повредив ее.

Шаг 4: Рулевое управление

Рулевое управление базируется на принципах Аккермана, один из которых - линии, проведенные через ось поворота колеса и шарнир рулевого рычага должны пересекаться перед центром задней оси. Таким образом у нас получается разный угол поворота для каждого колеса - внешнее колесо при повороте имеет больший радиус и меньший угол, нежели внутреннее. Без этого машина все равно будет поворачивать конечно, но во-первых будет портится резина, а во-вторых, это менее эффективный способ быстро проходить повороты.

Если посмотреть на рулевой стержень спереди, то можно увидеть что он не точно вертикален поверхности, а идет под углом, отклоняется примерно на 10 градусов, такое положение улучшает стабильность. Если же посмотреть сбоку, то стержень отклонен от вертикали примерно на 5 градусов. Колеса также не точно вертикальны, а под небольшим развалом. В обычных авто развал нужен чтобы шины плотно прилегали к поверхности, и имели лучшую хватку с асфальтом при поворотах. В нашем же случае колеса на столько тонкие, что смысл схватки пропадает, но небольшой развал помогает компенсировать часть нагрузки на внешнее колесо при поворотах.

В нашем электромобиле нет подвески, как можно заметить, ведь это спортивный автомобиль, и он будет ездить только по гладкому как зеркало серпантину :) Комфорт не наша главная цель на сегодня, главная цель - эффективность.

Шаг 5: Шасси

Чем проще тем лучше. Слабые места - места сварки, поэтому их число нужно минимизировать. Плюс, это ускоряет сборку. Фактически шасси включает в себя две квадратные трубы шириной в 2.5 см, полые внутри, одна с каждой стороны водителя и одна для передней оси.

Шаг 6: Трансмиссия

Для нашего авто нам понадобится мотор, как я упоминал вначале, мы будем использовать велосипедный мотор. Их мощность варьируется от 200w до 1500w, мы использовали мотор на 800w.

Первым делом нужно определиться с тем, какого типа это будет мотор, толи встроенный в колесо, толи с цепным приводом. Первый более прост и надежен, но на нем не разгонишься быстрее 40 км/час и не настроишь передачи. Последний же лишен этих недостатков.

Мы использовали 800w бесщеточный двигатель постоянного тока и литиевый аккумулятор. Цепные и дисковые тормоза могут быть прикреплены болтами прямо к колесам

Шаг 7: Сборка

Дно корпуса крепится на заклепки прямо к трубам шасси.

Шаг 8: Прокатимся!

Ну что, автомобиль готов, покатались с ветерком! Электромотор не создает шума, так что кататься гораздо приятнее чем на тех же картах. Стоит отметить, что версия с тремя колесами получилась на порядок быстрее четырех колесной. Дополнительная трансмиссия и потеря в аэродинамике сделали свое дело. Хотя на четырех колесах авто держится устойчивее в поворотах. Успехов, и будьте осторожны на дорогах!
Что потребуется
  • Велосипедный электромотор
  • Стекловолокно
  • Древесина
  • Велосипедные колеса
Алексей Тереньтев автор инструкции
Иногда что-то делаю сам, но чаще что-то перевожу.
Похожие материалы:
Комментарии:
Денис Суслов Все таки не очень я понимаю пока как соорудить рулевое управление.
Антон Лескин Думаю его проще купить, чем делать самому. А если и делать самому, то на подобие велосипедного управления, в этой модели как раз только одно колесо спереди.