Сотни инструкций со всего света!
3239

Велосипед на солнечных батареях

+ Сохранить инструкцию

Велосипед трехколесный на солнечных батареях, разработан всего за 18 дней в кампусе Университета Инженерии и Технологий в Лахоре, Пакистан. Размеры: 2.1 на 1 на 1.3 метра. Вес ~60 кг. Солнечная панель заряжает аккумулятор (12Volts, 80AH), от которого работает двигатель постоянного тока (24 Вольт, 17 Ампер).

Шаг 1: Материалы

Компоненты, из которых состоит байк:
Шасси
Солнечная панель (на 40 ватт)
Двигатель
Аккумулятор
Рулевой механизм
Цепь и звездочки

Материалы, которые нам понадобятся (общая сумма примерно ~550$):
Алюминиевые пластины - 2шт.
Детали для рулевого управления
Солнечная панель (на 40 ватт)
Двигатель
Аккумулятор
Тормозная система
Звездочки
Сидушка
Цепь

Шаг 2: Делаем 3D модель

Первым делом я сделал 3D модель велосипеда в Solid Edge v20, крайне важный шаг, который поможет в дальнейшем конструировании. На фото номер 7 - двигатель.

Шаг 3: Шасси

После моделирования, я взялся за шасси. Оно было сделано из алюминиевых секций 5 на 2.5 см, 2 мм в толщину. Алюминиевые трубы спаиваются вместе, на это у меня ушло около 4 часов.

Шаг 4: Разбираем велосипед

Разбираем какой нибудь старый не нужный велосипед, от него нам понадобится задняя вилка.

Шаг 5: Соеденяем переднюю и заднюю часть шасси

Следующий шаг - связать переднюю секцию из алюминия с задней вилкой от велосипеда. Соединяются они при помощи бруска в форме буквы П (фото 2). На первом фото можно видеть уже готовое соединение. Амортизатор также крепится к алюминиевой раме.

Шаг 6: Крепим колеса

Крепим на раму колеса.

Шаг 7: Рулевое управление

Байк у нас реверсивный, ведущее колесо - заднее, а на передние крепится рулевое управление.

Шаг 8: Крепим мотор и аккумулятор

Крепим на раму мотор, и аккумулятор. Двигатель также сразу крепится и к заднему колесу.

Шаг 9: Крепим солнечные панели

Привариванием к раме держатели для солнечной панели, в соответствие с 3D моделью, а затем крепим к ним и саму панель.

Шаг 10: Устанавливаем контроллер заряда

Контроллер нужен для того, чтобы приостанавливать подачу питания от панели к батарее, когда та полностью заряжена (чтобы избежать перегрузки), и начинать заряд когда вольтаж батареи опускается до определенного уровня. В моем случае максимальный допустимый порог был 13.7 вольт, минимальный 13 вольт. Контроллер как правило можно купить в любом магазине радиодеталей.

Шаг 11: "Солярис" готов! :)

Ну вот и все, экологически чистый велосипед готов, можно считать, что мы внесли свой вклад в зеленое движение.

Итоги после некоторого времени использования:
1. Велосипед может развивать скорость до 30 км/час.
2. На полном заряде аккумулятора, с отключенной батареей можно проехать до 70 км.
3. Нулевое загрязнение воздуха.

Что потребуется
  • Солнечные панели
  • Двигатель
  • Аккумулятор
Похожие материалы:
Комментарии:
Дмитрий Глухов Вот куплю сварочный аппарат и что нибудь подобное обязательно замучу!
Сергей-Александрович Сафронов собираюсь делать-т.к. менты уже достали а тут и права ненужны ----------------Велосипед.
Сергей-Александрович Сафронов можете прислать размеры и схему-эскиз буду делать такой велосипед и какой двигатель нужно устанавливать-а то я замучился воевать с ментами ---------а тут --велосипед и права ненужны..............Буду рад вашему ответу------батареи есть 150 сам делал кантролер есть и все только нужно какой двигатель подскажите.
Pavel Схемой не помогу, а на счет двигателя - на этом трайке установлен двигатель типа ДПТ на 24 вольта, 17Amp.