Этот необычный светильник гарантированно не оставит равнодушными ваших гостей, и я уверен, они расскажут о нем всем своим друзьям, так что вскоре вы будете поп звездой!
Единственная сложность - чтобы его сделать вам понадобится найти где то настоящий дорожный фонарь. Я купил свой в магазине строй. товаров вторичного использования, но даже там он был в одном экземпляре. Штучный товар. Но думаю если походить по блошиным рынкам, помониторить доски объявлений, найти что то подобное будет можно.
Фонарь был довольно поношенным, стекло было разбито, местами он был покорежен. Но я смог его отреставрировать, и в общем, читайте эту инструкцию, в ней я расскажу все по шагам!
Центральным звеном во всем проекте выступает конечно же сам фонарь, я уже написал где нашел свой. Помимо фонаря понадобится все сопутствующее электро снаряжение (провод, лампа, выключатель). Вы можете купить их по отдельности, или в наборе для светильника. А можете разобрать старый светильник, и взять комплектующие из него.
Чтобы привести фонарь в надлежащий вид, пришлось почистить его пескоструйным аппаратом и хорошенько отполировать.
Делать светильник я начал с самого низа, и постепенно двигался вверх.
Так как я хотел сделать напольный светильник, я начал с базы. Основание должно быть достаточно прочным и устойчивым. поэтому я решил использовать фанеру (1.9 см) сложенную в два слоя.
Но этого не достаточно, чтобы лампа прочно стояла, нужно либо зафиксировать ее чем то (в моем случае основание продето под стол, который удерживает ее), либо поставить на него что то тяжелое (на самом первом фото вы видите, что я поставил на него большой цветочный горшок)
Отверстие для стержня фонаря я сделал кольцевой пилой, затем продел в него хомут и закрепил болтами.
Чтобы утопить болты в фанере я сделал раззенковку. Когда хомут был прикручен, я приложил второй слой фанеры и прикрутил его к первому на шурупы.
Затем я отшлифовал основание и сгладил все углы.
Изначально длина трубы была 3 метра, это достаточно много, ведь я хотел иметь возможность дотягиваться до фонаря рукой, да и потолки у меня не такие высокие. Я обрезал ее до 2 метров и 15 см на станке для резки метала.
По трубе будет проходить вся проводка, поэтому я сделал в ней отверстие, отшлифовал его чтобы убрать заусенцы, и продел провода.
Фонарь крепится к трубе кронштейном с болтами. Это стандартное крепление фонарей, так что все что я сделал - хорошенько почистил его от грязи и ржавчины.
Я использовал веревочный механизм включателя лампы: потянул за веревочку, лампочка зажглась, еще раз дернул - погасла. Чтобы он работал эффективно, для лампы нужно сделать специальное крепление.
Фонарные лампы больше домашних, поэтому и отверстия для патронов у них шире, и моя лампочка без специального крепления болталась бы в нем.
Я установил сначала крепление, затем провел через него желобок, прикрутил к нему патрон лампы и пропустил через него проводку.
Фонарь шел без стекла, поэтому пришлось сделать его подобие самому.
Его можно сделать несколькими способами, но у меня был доступ к вакуумной машине, и я уже давно искал повод использовать ее. Мне нужно было что то круглой формы, через некоторое время поисков я решил что арбуз будет подходящим решением, к тому же, я успел проголодаться.
Вакуумная машина работает примерно так: вы кладете на ее стол предмет и включаете машину; она нагревает пластик, и опускается на предмет; затем горячий пластик растягивается вокруг предмета, а когда охлаждается, затвердевает в той форме, которую успел принять.
Когда форма была готова, я вырезал ее из пластика ножницами и примерил на абажур фонаря.
Я хотел чтобы свет от лампы был мягче и ровнее, поэтому обработал пластиковую форму в пескоструйном аппарате. Того же эффекта можно добиться наждачной бумагой.
Еще одно отверстие нужно для цепочки выключателя. Когда оно сделано, можно продеть саму цепочку и установить форму на фонарь.
Кажется у нас есть все что нужно, чтобы собрать наконец таки светильник. Но для сборки нам потребуется соединить трубу с лампой к основной трубе светильника.
Трубы оцинкованы, поэтому сварить их я не мог. Я соединил их при помощи компрессионных муфт.
В конце я покрыл весь фонарь лаком чтобы придать ему более темный и матовый оттенок.
Ну как вам?